Не закрытая дверь

 

Тело – лучшее напоминание разуму, 

Лучший фактор к осознанию.

Высоко в горах у Великого Мастера слова обучаются дети, постигают знания. Нелегка наука у Мастера, постигается она через тело и  внутреннюю силу человека. Никогда не повысил голос Мастер, не проявил грубости или пренебрежения к ученикам. Здесь воля Мастера – Закон. Ему вверяют себя ученики и готовы нести любые испытания.

Мастер бесшумно подошел к ученику, который в свой досуг сидел у озерца и наблюдал за лягушкой, которая с привязанным  камушком тяжело преодолевала препятствие к озерцу. Игра сочетала насилие над одним существом и  получением удовольствия другим. Рука Мастера легла на плечо юноши. Их взгляды встретились. Некоторое время происходил диалог молчания. Затем палец указал на лягушонка.  Ученик  быстро отвязал камушек и отпустил лягушонка в озерцо. Склонился в «намасте» перед Учителем. Мастер взмахнул рукой и через несколько секунд рядом стояли два подростка, дежурные по школе. Мастер указал на камень средних размеров и положил руку на спину юноши. Мгновенно из рубахи юноши и двух поясов дежурных был создан рюкзак-мешок и привязан к подростку. «Карма», — еле слышно  сказал Мастер. Выбрав взглядом гору, указал пальцем на вершину и шепнул:

- Там положишь и вернешься. -  Три километра крутого подъема, — вот цена, которую нужно заплатить за наслаждением насилием над лягушонком.

Вопрос читающим или тем, кто слушает рассказ: что  сделал Мастер?

Второй вопрос: мальчик когда-нибудь сможет произвести насилие над другими?

Один раз в год школу могут посещать родственники, туристы, репортеры без видео и фотосъемки.

Чистота и порядок здесь норма, никто не делает лишних приготовлений в этот день. Полное отсутствие показухи. День отдыха, кроме дежурных (они меняются чаще, с двенадцати часов дежурство уменьшено до четырех часов). Внимание гостей привлек сарайчик без двери, поинтересовались, оказалось, что хозяйственный сарайчик  имеет маленькую печь для определенных нужд, он же является  инструментом воспитания. Легенда или быль, но несколько десятков лет назад попали в школу строптивые ребята. Зимы на высоте в горах бывают студеные. Один из строптивцев  двери за собой не прикрывал. Пробежит, а дверь приоткрытой оставлял. Всего два раза дежурные закрывали за ним дверь. Тогда к строптивцу подошел Мастер:

- Тепло нужно беречь, тепло будет твоей наградой. Сутки это твой дом. – И указал на сарайчик. Двое дежурных получили указание снять дверь с сарайчика и унести ее. Строптивец  даже в одежде за короткое время испытал силу холода. Сидеть было бесполезно, он начал физическую практику, но согревался он только на время практики. Уставший и вспотевший, он снова ощутил силу холодного ветра. «Лес, дрова, тепло» — сверлила мысль. И он отправился собирать хворост. Тут он понял, почему  Мастер отправлял собирать дрова на дальнюю гряду, а ближнюю сохранял на зиму. Подростку повезло, совсем недалеко от школы было много поваленных веток и хвороста. Он быстро насобирал вязанку. Растопил печь, обнял ее и говорил ей много теплых слов, раньше и думать не мог, что будет говорить за тепло маленькой печке. Дрова быстро сгорели, а ветер свободно гулял по сарайчику. День подходил к концу. Уже несколько раз он притаскивал хворост, но он быстро сгорал, а практики энергетические он не освоил, а только слышал о них.  Мысль назойливо говорила: «Дверь, дверь, дверь». Очередную вязанку он использовал почти всю на изгородь вместо двери. В сарае нашел веревки и тряпки, замерзающие руки неохотно подчинялись, но он четко понимал, что сутки никто не укоротит. Его проблема в его руках. Следующая вязанка согрела закрытое помещение. Ветер поменял направление и дул в глухую стену, как бы понимая и помогая строптивцу. Было принесено еще две вязанки, ночь давно вступила в свои права. Опять собирались тряпки и затыкались плотнее дыры в новосделаной  двери-загородки. Наконец, уставший подросток снял нижнее белье, одел верхнее, положив нижнее на печь для высыхания. Найдя в себе остаток сил начал, практиковать согревательные упражнения, напрягая и согревая все тело. Тело послушно накапливало тепло. Затем  оделся, прислонился к печке и заснул непробудным сном. Глаза открылись, когда шум  метелок и лопат перекликался со  звонким пением дежурных, которые разгребали и подметали дорожки. В сарае было достаточно тепло, не было сквозняка, и никто не убрал его  временную дверь. Значит, Мастер не дал такого распоряжения. Подросток понял, что для Мастера главное, чтобы он, ученик понял, что такое дверь зимой. Теперь он никогда не забудет ее закрывать.

По истечении суток  Мастер позвал ученика. Ученик вошел к Мастеру. Поклонился в намасте и сказал:

- Учитель, — тепло это Дар.

Осознание – есть  Путь.

Путь – есть эволюция Души.

 

По лицу Мастера скользнула улыбка.