Пока не увижу – не поверю

Как часто слышим:
— Не увижу – не поверю,
— Я не пришел к тебе, чтоб в чем-то убеждать,
Когда усердием взрастишь то, чем увидишь,
Тогда не ползать будешь, а летать.

Мастер Борьбы пришел к мастеру Слова:
- Уважаемый, мне кажется, что я достиг на Земле, чего хотел, хочу постичь запредельное.
- «Кажется» или «достиг»?
- Достиг.
- В чем это проявляется?
- Много лет меня никто не может победить в борьбе.
- И только?
- Слышал, что Вы можете сделать то, что никто не сделает. Хочу увидеть и услышать, чтобы поверить.
- А у тебя есть то, чем ты сможешь увидеть?
- У меня есть глаза.
- Они слепы.
- У меня есть уши.
- Они глухи.
- У меня есть голова.
- Она полна мусора и гордыни.
- Что же мне делать?
- Уходи.
- Не могу.
- Почему?

- Мой дед, умирая, призвал меня к себе и сказал, что моя следующая ступень, — это Вы, уважаемый. Он сказал, чтобы я делал все, что Вы скажете, забыв о богатстве и достижениях.

- И ты готов?
- Не знаю.
- Уходи.
- Я попробую.
- Уходи.
- Я готов.
- Садись. Сделай свою голову пустой. Волк каждую ночь режет овцу в стаде. Принеси мне его живым.

Мастер слова показал гостю комнату, где он отдохнет, поживет некоторое время. Вечером позвал на ужин. На столе были разные блюда: каши, овощи, фрукты; не было мяса, рыбы. Борец вошел, поклонился, попросил разрешения присутствовать, спросил, где его место. Хозяин указал гостю место напротив.

- В моем доме и в меню нет продуктов, для приготовления которых нужно убивать животных. Предлагаю не питаться убойной пищей и не давать социальный заказ на убийство, ради удовольствия наполнить свой желудок этим продуктом.

- Но ведь для многих это обычная пища.
- Ты пришел ко мне, чтобы быть этими «многими»?
- Я пришел получать уроки знания.

- Тогда, — получай. Кровь несет информацию. Зачем тебе, человеку, информация животная и страх убиения. Если ты наполняешь себя регулярно этой пищей, в тебе преобладают животные инстинкты, а не человеческая осознанность.

Две ночи борец выслеживал волка, на третью их глаза встретились в темноте. Зверь давал человеку возможность получить урок. Оба рисковали. Волка подгонял голод, два раза он уходил, не вступая в схватку с человеком, но голод третьей ночи толкал его на схватку. Желто-зеленые глаза надвигались. Руки борца сжимали прочную веревку. Веревкой были обмотаны запястья и шея. Дед когда-то ходил на волка с веревкой и обучал внука. Сейчас урок деда борец вспомнил с благодарностью. Прыжок, и крупное тело прибавило в весе от скорости. Ударная масса клыков и когтей, казалось, сметет человека. Но борец был борцом: уклонившись в сторону, руки пошли по ходу движения волка. Его дед, получив навык и шрамы, умел сделать петлю в полете вокруг шеи волка. У борца не вышло, он занял стойку и ждал возвращения волка. Тот не заставил себя долго ждать, развернувшись, пошел в атаку, надеясь на клыки и когти. Луна осветила оскал открытой пасти. Повторный прыжок был слабее, без разгона, веревка стала поперек пасти, лапы ударили в запястья, когти застряли в веревке, которой были обвязаны запястья. Крепкие ноги и руки выдержали толчок. Волк на мгновение завис. Мгновенная реакция; круговые движения рукой и волк в объятиях смертельной веревочной петли. Удар в нос мог решить исход схватки, но борец ударил челюстью волка об колено, затем бросок через себя и оглушенный волк затих. Мешок и пленение.

Волк открыл глаза, его гладила теплая рука. Голос нежно говорил:

- Свою миссию ты сделал, иди, дорабатывай свой круг сансары, — велел борцу разрезать веревку на лапах и выпустить волка. Борец взглянул в глаза мастеру. Это был взгляд Учителя и ученика.

Мерно текло время, и борец почувствовал приятное тепло по всему телу, состояние было, как будто он парит над Землей, не чувствуя тела. Мастер в золотом свечении улыбался уголками рта. Внезапно, борец ощутил нож в руке, и Земное состояние вернулось к нему. Волк лежал тихо-тихо, будто во сне, даже не прореагировал, когда ему развязали лапы. Мастер слегка хлопнул его по заднему месту и сказал:

- Беги, дружок в свой мир, — пленник, словно очнувшись ото сна, вскочил и побежал по возвышенности холма. Отбегая, он замедлял бег, затем совсем остановился и оглянулся. Долго стоял и смотрел на людей: бойцов и добродетелей. Понял он или нет, что сослужил службу в эволюционном витке развития борца, — это уже его вопрос. А борец свой вопрос решил сам. Поклонился и, поблагодарив за урок, сказал:

- Без абсолютной веры в Учителя нет Ученика, — улыбка Учителя была награда Ученику.

- Ты узнал, что мир можно видеть под разными углами понимания, он многомерный, но это только для тех, кто знает. Ученик должен быть еще и прилежным, а главное – человеком, иметь лицо, а не маски. Завтра с рассветом ступай в селение, там есть одинокие и немощные, найди разумное применение своей силе. Вернешься с закатом, не опаздывай, опоздаешь – дверь моего дома для тебя закрыта.

Рассвет не застал борца в постели, задолго встал, размялся, позавтракал и с рассветом пошел в селение. Целый день помогал то одним нуждающимся, то другим. Едва пообедав опять за работу, то дрова рубил, переносил воду немощным. Повернуло Солнышко к закату, пора возвращаться, мастер ждет, урок обещал. Идет по дороге, навстречу – старушка, вязанку несет, подняла усталые глаза на мужчину:

- Помоги, сынок старухе, тяжела ноша моя, а твоим плечам это игрушка. – Посмотрел на нее мужчина, решил – надо помочь.

- Спешу я, матушка, говори, где дом, сам бегом отнесу, — старушка указала дом. Подхватил вязанку одним махом и бегом к дому. Во дворе положил и уже бегом побежал, на ходу принял благодарность старушки. У реки женщины стоят, увидели мужчину, просят поднести постиранное белье в корытах на телегу.

- А где же ваши помощники-детишки?
- Лентяи они, все купаются да загорают, некогда им.

- Некогда?! Это вам некогда их воспитанием их заниматься, медвежью услугу им делаете, лентяев растите, я вам в этом не помощник! И побежал дальше. А солнышко уже к горизонту подходит.

- Ничего, успею, — думает борец, и прибавил ходу. Вдруг, на опушке леса, косуля кругом ходит. Пробегая, борец увидел ее глаза, слезы в них как у человека. Остановился борец; диво дивное, она, как будто, манит его в чащу. Только он хотел махнуть на нее рукой, а она опять к нему и в чащу. «Просит чего-то» — подумал борец, — «Могла сказать – сказала бы, а ведь и говорит, раз не могу ее оставить. Солнышко садится. Эх, сердце, что же ты делаешь? Учителя потеряю». Остановилась косуля у бугорочка, малыш там ее лежит, в капкан угодил. Капкан на зверя крупного, с зубьями огромными, ножка между зубов попала, вреда не причинил, но держал крепко. Подхватил борец капкан вместе с малышом, руками не раскрыть, отвязал и бегом в селение к кузнецу, а мать-косуля за ним на расстоянии бежит. Освободили малыша в кузне, вынес мужчина его к матери, а он бегом бежит, подпрыгивает, свободе радуется; счастье его, что ножки тоненькие, между зубьев попали. Облизывает его мама-косуля, человеку кланяется. Не видит благодарности борец, бежит что есть силы, Солнышко уже село. «Ну, — думает, — дверь закрыта, конец учебе».

Подбежал, не решается ручку двери тронуть, а она сама распахнулась, а в ней Мастер:
- Что, сынок, об уроке мечтаешь, так ты его уже взял.

«Грубая сила погибает под собственной тяжестью. Разумная сила структурирует пространство. Пространство рождает энергетику добродетели. Добродетель и мудрость есть путь к знанию. Знание, подкрепленное опытом практическим есть ключ к . . . . . . . . . . . ..